«Это же мой мужчина... Что меня может остановить?»
Завтра Московский городской суд должен решить — вправе ли террорист, осужденный на пожизненный срок, зачать в Екатеринбурге ребенка с помощью пробирки. С заявлением о разрешении на искусственное зачатие обратилась Вероника Королева, жена заключенного, не имеющая права встречаться с ним в ближайшие десять лет.
Николай Королев сейчас — один из самых известных заключенных «Полярной совы». Так официально называется ИК-18 для пожизненно осужденных, самая удаленная колония в России, которая находится на Ямале, за Северным полярным кругом в «каторжном» поселке Харп. Там же находятся Александр Пичушкин, более известный как «битцевский маньяк», и «белгородский стрелок» Сергей Помазун <...>
Возможность зачать ребенка естественным путем у Королевых теперь появится только по отбытии 10 лет «в строгих условиях отбывания наказания». Поскольку Николай Королев неоднократно нарушал режим и получал дисциплинарные взыскания «в виде помещения в карцер», это случится не раньше 2019 года, когда супругам будет 39 лет.
Чтобы провести процедуру ЭКО, заключенному Королеву «необходимо пройти обследование, сдать анализы и осуществить вынос биологического материала из пенитенциарного учреждения с соблюдением медицинских рекомендаций». Управление организации медико-санитарного обеспечения ФСИН «проведению медицинского обследования и забору биологического материала» решило не препятствовать. Но решать возникающие проблемы Вероника должна самостоятельно <...>
«Осужденные граждане обладают специальным правовым статусом, отражающим особенности их правового положения, — пояснила „URA.Ru“ юрист фирмы „ЮСТ“ Светлана Бурканова. — Существующие для них ограничения, с одной стороны, не умаляют основные права и свободы в сфере брачно-семейных отношений, но с другой, — не позволяют в полной мере их реализовать. В силу установленного законом режима отбывания наказания, они не имеют возможности зачать ребенка естественным путем, а значит, не могут реализовать свое репродуктивное право на продолжение рода и создание полноценной семьи. При этом в реализации указанных прав ограничены не только осужденные, но и их супруги, которые не совершали никакого преступления. Тем не менее, зарегистрировав брак с осужденным лицом, жены вынуждены соблюдать ограничения, установленные законом в отношении их супругов».