Вверх
Федеральная антимонопольная служба своим решением защитила от недобросовестной конкуренции группу компаний "Кондитерская фабрика "Славянка"
23 ноября 2015
Интересы Кондитерской фабрики "Славянка" в ФАС России представлял Советник Юридической фирмы "ЮСТ" Дмитрий Серегин.
Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что конкурирующая компания производила конфеты "Африка", в этикетках, которые были схожи с этикетками популярных конфет "Левушка" Кондитерской фабрики "Славянка". Заявителем были доказаны факты продажи конфет "Африка" в нескольких регионах России на протяжении длительного времени, а также размещение в сети "Интернет" предложений об их продаже. При этом, степень сходства этикеток была такой, что потребители могли быть введены в заблуждение относительно производителя конфет.
Особенностью данного дела, как пояснил Дмитрий Серегин, является то, что конкурирующая компания выпускала не просто схожие по внешнему оформлению этикетки, а дублировала серию конфет "Левушка" из трех цветов – красный, зеленый и синий. Таким образом, копировалось не только конкретное изделие, а продуктовая линейка, что усиливало сходство.
Доказывание степени сходства между этикетками и вероятности введения потребителей в заблуждение производилось на основании социологического исследования, которое позволило понять, имеется ли вероятность введения потребителей в заблуждение и насколько она высока.
ФАС России, рассмотрев дело встал на защиту интересов Кондитерской фабрики "Славянка" и признал, что в ее отношении осуществлялась недобросовестная конкуренция.
Ссылка на публикацию в журнале CEE Legal Matters
Ссылка на публикацию в еженедельнике "Мир новостей"

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в том, что конкурирующая компания производила конфеты "Африка", в этикетках, которые были схожи с этикетками популярных конфет "Левушка" Кондитерской фабрики "Славянка". Заявителем были доказаны факты продажи конфет "Африка" в нескольких регионах России на протяжении длительного времени, а также размещение в сети "Интернет" предложений об их продаже. При этом, степень сходства этикеток была такой, что потребители могли быть введены в заблуждение относительно производителя конфет.
Особенностью данного дела, как пояснил Дмитрий Серегин, является то, что конкурирующая компания выпускала не просто схожие по внешнему оформлению этикетки, а дублировала серию конфет "Левушка" из трех цветов – красный, зеленый и синий. Таким образом, копировалось не только конкретное изделие, а продуктовая линейка, что усиливало сходство.
Доказывание степени сходства между этикетками и вероятности введения потребителей в заблуждение производилось на основании социологического исследования, которое позволило понять, имеется ли вероятность введения потребителей в заблуждение и насколько она высока.
ФАС России, рассмотрев дело встал на защиту интересов Кондитерской фабрики "Славянка" и признал, что в ее отношении осуществлялась недобросовестная конкуренция.
Ссылка на публикацию в журнале CEE Legal Matters
Ссылка на публикацию в еженедельнике "Мир новостей"