Россияне тоже могут подать в суд на "тормозящий" iPhone»
Французский прокурор начал предварительное расследование в отношении компании Apple по поводу предполагаемого обмана и запланированного устаревания ее продуктов. Дело инициировано французской ассоциацией потребителей, которая работает под девизом "Остановим запланированное устаревание". Есть ли у потребителей шанс выиграть иски против компаний-производителей? Ситуацию для ИА «ФедералПресс» прокомментировал адвокат, партнер юридической фирмы "ЮСТ" Александр Боломатов:
"По всей видимости, особой перспективы в деле нет. Производитель, скорее всего, скажет, что в данном случае продавал телефон с тем программным обеспечением, которое было в момент приобретения. А новые системы, которые ставит собственник аппарата, могут иным образом работать на этом телефоне. Поэтому логика тут такая: хочешь обычной работы телефона, не ставь новое программное обеспечение, а если поставил, то мы оставляем за собой модерировать особенности работы телефона с новым программным обеспечением. Может быть, тут можно лишь зацепиться за обязанность информирования покупателей об этом. Возможно, что из-за отсутствия информации покупатели не могли сделать качественного вывода о том, надо или нет ставить новое ПО. А также нет способа вернуться на старую систему. Думаю, что последние доводы могли бы быть услышанными. Аналогичным образом и в российском суде, я полагаю, возможно инициировать процесс в связи с отсутствием достаточной информации у покупателей по этому вопросу. Вообще, я думаю, что заявление производителя (в декабре 2017 года корпорация Apple призналась в снижении производительности iPhone со старыми аккумуляторами с целью “предотвращения самопроизвольного выключения аппарата при высокой нагрузке”) сделано с пониманием, что в связи с этим к нему будут подавать иски по всему миру. Возможно, что это один из многих способов рекламировать себя. Тут позиция производителя может сыграть ему добрую службу, т.к. любые новости лучше, чем молчание. Например, случай с конкурентом iPhone – “Самсунг” показывает, что даже взрывающиеся аккумуляторы можно превратить в рекламу".
Читать полностью