ENG
 Вверх
ЮСТ  /  Пресс-центр  /  Медиа

ФАС приглашает юристов обсудить поправки в закон "О защите конкуренции"

27 декабря 2013

Одна из главных новелл законопроекта — о президиуме ФАС. Фактически этот орган работает третий год на основании внутреннего приказа от 21 марта 2011 г. N 194, но авторы поправок предлагают наконец-то отразить его полномочия в законе. Новый орган сможет отменять или изменять решения территориальных УФАС, если те нарушают единообразие практики или публичные интересы. Президиум будет принимать решения по жалобам на постановления территориальных органов "открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих членов", чьи выводы "должны быть мотивированы”. Планируется, что решения будут вступать в силу с момента официального опубликования на сайте ведомства. Дата официального начала работы в тексте проекта не названа, но руководитель ФАС Игорь Артемьев ранее называл 1 января 2015 года.

Президиум ФАС будет не вправе пересматривать решения территориального органа, если оно оспаривалось в арбитражном суде. Решения самого президиума предлагается обжаловать там же — в течение месяца с момента его вступления в силу. Такой порядок предусмотрен новой редакцией статьи 52, как отмечает Радмила Никитина, руководитель группы антимонопольного права юридической фирмы "ЮСТ".

Создание президиума ФАС она, как и многие юристы, поддерживает: "Это прогрессивная мера, которая позволит существенно снизить нагрузку на арбитражные суды и будет способствовать формированию единообразной практики по антимонопольным делам".

Антимонопольная служба переключится на чиновников

Гораздо более подробно, чем раньше, в проекте регламентирован порядок предоставления государственных и муниципальных преференций. На них смогут претендовать компании, занимающиеся общественно полезным трудом: к примеру, охраной труда, здоровья и окружающей среды, сохранением культурных ценностей. Описан процесс подачи заявки в государственный орган, а также критерии для претендентов. Так, выручка компании от вида работ, указанного в заявке на получение преференции, не должна быть меньше 75%. Антимонопольному органу останется только проверять отчеты об использовании преференций – давать предварительное согласие каждый раз будет необязательно. "Порядок из разрешительного становится уведомительным, появляется больше конкретики", — резюмирует поправки Артур Рохлин, управляющий партнер юридической фирмы LexAR.

<…>

Федеральная антимонопольная служба предлагает расширить действие института предупреждений. Помимо "хозяйствующих субъектов", антимонопольщики хотели бы выносить предупреждения и другим ведомствам — например, органам местного самоуправления, государственным внебюджетным фондам и другим, вплоть до Центробанка и федеральных органов исполнительной власти. ФАС намерен расширить список нарушений, за которым последуют предупреждения, добавив к ним, например, распространение некорректных сведений и акты государственных органов, ограничивающие конкуренцию.

Разработчики проекта предлагают добавить в Кодекс об административных правонарушениях дополнительные нормы об ответственности организаторов торгов. Штрафовать их ФАС хотела бы, например, и за непредоставление информации о торгах или публикацию недостоверных сведений. Размеры санкций могут составить до 50 000 руб.

…И продолжит спорить с бизнесом

В уходящем году антимонопольные юристы и бизнес горячо обсуждали судьбу новеллы, в новом проекте не отраженной — нормы о торговых практиках. Ведомство предлагало обязывать нарушителей антимонопольного законодательства, занимающих доминирующее положение, публиковать торговые практики о недискриминационном доступе к товарам. "Бизнес, в том числе и через РСПП, критиковал введение торговых практик, и поэтому в новом законопроекте мы не увидим первоначальных предложений ФАС России. Тем не менее, можно ожидать, что антимонопольная служба еще может вернуться к обсуждению этого вопроса", — рассказывает Радмила Никитина из "ЮСТа".

<…>

Полная версия публикация см. подробнее


Назад к списку