ENG
 Вверх
ЮСТ  /  Пресс-центр  /  Медиа

Крестовый поход Асгата Сафарова против теневой экономики Татарстана

8 февраля 2013
Крестовый поход Асгата Сафарова против теневой экономики Татарстана Рабочая группа по борьбе с фирмами-однодневками, которую возглавляет вице-премьер Асгат Сафаров, подвела итоги своей деятельности за полгода. В числе достижений борцы с «обналом» указывают уголовные дела против создателей «однодневок», миллиард доначисленных налогов, усиление «миграции» фирм из Татарстана в другие регионы и блокирование 22 адресов «массовых регистраций». При этом эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что схемы обналичивания используются бизнесом вынуждено - для снижения налоговых нагрузок и выплаты взяток, и опасаются, что кампания по борьбе с «тенью» может ударить по нормальному малому бизнесу. Газета «БИЗНЕС Online» опросила экспертов о теневом рынке и эффективности мер, принимаемых татарстанским правительством против фирм-однодневок. Александр Боломатов, ассоциированный партнер юридической фирмы «ЮСТ»: Проверка нотариусов по документам понятна, отказ в регистрации по месту массовой регистрации также понятен. Увеличение банками комиссии за обналичивание средств – совсем из другой области. Мне кажется, что обмен информацией ФНС – это нормальная рабочая ситуация. Идея в том, чтобы каждый из названных институтов (кроме обмена информацией) регулировал отдельные отрасли. Увеличение комиссии – это предмет регулирования банковского законодательства, ситуация с нотариусами самоуправляемая. Адреса массовой регистрации – не совсем понятная история, непонятно, чем это регулируется, почему Роспотребнадзор. Например, по определенному адресу есть бизнес-центр, в котором фактически находится огромное количество компаний. Человек может одновременно работать в 10 организациях, и это будет вполне законно. И налагать какие-то подобные обременения на владельцев торговых центров нет необходимости. Мне кажется, что такие требования (кроме обмена информацией) являются дополнительной нагрузкой на нормальный бизнес. Наверное, эти меры в какой-то степени будут эффективны, но они нивелируются тем, что дополнительно будут беспокоить нормальное течение бизнеса обычных предпринимателей, которые не нарушали никаких правил. То же и с проверками нотариусов. Если действительно есть факт, что документы подделаны, это очень серьезно, и в таком случае налоговая должна выходить на председателя республиканской нотариальной палаты и писать на него представление. Но, насколько я знаю, обычно у нотариусов делают поддельную печать и оформляют документы. Лучше наличие подтвержденного факта и лишение нотариуса лицензии после второго предупреждения. Из всего перечисленного я больше всего ратую за обмен информацией между инспекциями ФНС. Но это не должно лечь тяжким бременем ни на участников оборота, ни на участников юридического рынка, тех же нотариусов. Система обналичивания денег существует, потому что есть коррупционный рынок, который требует наличных расчетов. Если коррупционный рынок будет меньше, то и потребность в обналичивании будет меньше. А пока участники оборота так и будут придумывать, как получать средства. Полную версию публикации см. здесь

Назад к списку