ENG
 Вверх
ЮСТ  /  Пресс-центр  /  Медиа

Российская «дочка» AB InBev отбилась от претензий налоговиков на 300 млн. руб.

20 ноября 2013
Российская «дочка» AB InBev отбилась от претензий налоговиков на 300 млн. руб.     
20.11.2013

Российская «дочка» AB InBev отбилась от претензий налоговиков на 300 млн. руб.

«Ведомости», 18.11.2013
Мария Кунле

«Сан инбев», российской «дочке» одного из крупнейших в мире пивоваренных концернов – AB InBev, удалось отбиться от претензий налоговиков на 300 млн руб.
ОАО «Сан инбев» оспорило в первой инстанции претензии Межрайонной инспекции № 3 по крупнейшим налогоплательщикам, следует из текста решения Арбитражного суда Москвы, опубликованного на прошлой неделе.
Претензии налоговиков касались роялти, которые «Сан инбев» выплачивала АВ InBev S. A. в 2009-2010 гг. за использование ноу-хау в производстве разных марок пива — Stella Artois, Hoegaarden, Staropramen, Lowenbrau и др.: 720 млн руб. – в 2009 г. и 826 млн руб. – в 2010 г. Недоимки по налогу на прибыль и НДС вместе с пенями и штрафами в общей сложности составили 306,5 млн руб., сочли налоговики.
Кроме того, налоговики сочли суммы отчислений нерыночными и доначислили налог и пеню по ст. 40 Налогового кодекса, т. е. исходя из рыночных цен. По расчетам привлеченного налоговиками эксперта, справедливая ставка роялти должна была составлять 0,79% (в то время как «Сан инбев» с 2006 г. применяла ставку 0,8-2,8% в зависимости от объема произведенной продукции). Но сам экспертный документ судье Анне Бедрацкой не показался убедительным: в решении она указала на некорректные методы и «крайне сомнительные» источники – сайты с приколами, банком рефератов и инструкцией по домашнему самогоноварению. «Сан инбев» представила собственное экспертное заключение, где доказывала рыночность примененной ставки роялти – от 1 до 3%.
«Рыночная стоимость использования ноу-хау в процессе производства пивоваренной продукции по состоянию на 1.01.2009 г. составила (округленно): 2,3% от выручки лицензиата, что составило бы 850 млн и 855 млн руб. за 2009 и 2010 гг.», – цитируются в решении суда выводы независимого оценщика. Помимо этого само по себе «применение ст. 40 НК к ставке роялти по лицензионному соглашению является недопустимым», говорится в решении суда.
«В России платежи за интеллектуальную собственность компании являются обычной практикой как для международных, так и для российских компаний», — говорит директор по корпоративным отношениям «Сан инбев» Андрей Ерин, оговариваясь, что раньше подобных споров у компании не было. «Налоговые органы по умолчанию видят признаки схемы там, где платежи за объекты исключительных прав уходят за рубеж, что является одной из тенденций усилившейся борьбы с выводом капитала из России», — говорит Егор Батанов из «Некторов, Савельев и партнеры». Претензии налоговиков из-за роялти нередко попадают в поле зрения судов (подробнее см. таблицу на www.vedomosti.ru). Так, в 2010 г. президиум Высшего арбитражного суда рассматривал спор ЗАО «Дж. Т. И. по маркетингу и продажам» (подразделение Japan Tobacco International) с той же межрайонной инспекцией и встал на сторону компании, которой налоговики доначислили 700 млн руб., вспоминает руководитель практики налогового и таможенного права юридической фирмы «ЮСТ» Максим Ровинский. Представитель ФНС отказался от комментариев, сославшись на то, что производство по делу еще не окончено.

Назад к списку