Вверх
ЮСТ  /  Пресс-центр  /  Медиа

С ветерком

16 Июня 2017
С ветерком

Система платных дорог в России только формируется. Между тем первый законодательный акт о платных магистралях был издан еще в 1992 году тогдашним президентом Борисом Ельциным, в 1998-м порядок создания таких магистралей описали в указе о развитии дорожной сети. В 2007-м принят закон, в котором прописан порядок взимания платы и создания концессии — основного инструмента привлечения частных денег (суть сводится к передаче дороги в долгосрочную аренду частному владельцу).

Однако юридическая база для защиты интересов инвесторов сырая. Доходность от инвестиций в инфраструктурные проекты небольшая, а рисков много. Инвесторы не только могут не вернуть вложенные деньги, но и испытывают трудности при заключении концессии, связанные с сложными бюрократическими процедурами. 

Советник Юридической фирмы "ЮСТ" Денис Паньшин рассказал порталу Lenta.ru про методику отбора проектов для софинансирования в сфере дорожного строительства и сложности, которые она несет для инвесторов: "В 2016 году приказом Минтранса была утверждена специальная методика отбора проектов для софинансирования в сфере дорожного строительства, которая достаточно серьёзно усложнила данную процедуру. Во-первых, отбор проектов происходит в несколько этапов с участием Росавтодора, правительственной комиссии. Документ содержит обширный список требований к концессионном проектам, например, допускаются только те из них, стоимость которых превышает полтора миллиарда рублей. Установлен весьма широкий перечень документов для обоснования, предусмотрено рейтингование регионального концессионного проекта и многое другое".


Читать полностью 




Назад к списку