ENG
 Вверх
ЮСТ  /  Пресс-центр  /  Медиа

Тендеры как канал продажи юридических услуг: результаты опроса журнала Legal Success

20 февраля 2012
Тендеры как канал продажи юридических услуг: результаты опроса журнала Legal Success В последнее время проведение тендеров для выбора внешних консультантов становится все более распространенной практикой, поскольку позволяет максимально быстро оценить рынок поставщиков юридических услуг, а также получить представление об уровне цен. Однако среди представителей юридических фирм распространено мнение о том, что конкурсы по выбору внешнего юридического консультанта в России не более чем фикция, дань моде, мероприятия, результат которых известен заранее. Так ли это на самом деле? Есть ли у принятой во всем мире практики закупки юридических услуг путем проведения тендеров шанс стать эффективным инструментом в нашей стране? С какими проблемами сталкиваются участники конкурса и его организаторы? Об исследовании В конце 2011 г. журнал Legal Success провел опрос и серию интервью с представителями юридических департаментов и юридических фирм. В опросе приняли участие 29 руководителей крупнейших юридических департаментов России и 44 представителя юридических фирм из России, Казахстана, Белоруссии, Азербайджана. Среди респондентов – юридических фирм есть как крупнейшие международные компании, так и классические адвокатские бюро, как старожилы рынка, так и новички. Предварительно были составлены две анкеты: для юридических фирм и для юридических департаментов. На вопросы можно было ответить анонимно, заполнив анкету на сайте или прислав ее с авторизованным комментарием, который редакция вправе использовать в итоговом отчете напрямую. Исследованию подлежали следующие вопросы: используют ли юридические департаменты тендеры для выбора юридического консультанта и почему; как происходит оповещение участников тендеров об их проведении; по каким критериям главы юридических департаментов выбирают победителей; как часто юридические фирмы принимают участие в тендерах; готовы ли они выполнять тестовые задания в рамках заполнения анкеты участника тендера; какие источники получения информации о тендерах наиболее удобны для юридических фирм? <…> Тендер как канал продвижения юридической фирмы Тендер можно использовать и в качестве канала продвижения (повышения узнаваемости бренда) юридической фирмы. <…> Евгений Жилин, ассоциированный партнер юридической фирмы «ЮСТ», руководитель международных проектов, считает, что иногда результаты тендеров служат поводом к тому, чтобы иначе взглянуть на определенное направление деятельности фирмы. «К сожалению, организаторы не всегда обеспечивают обратную связь и редко раскрывают причины, по которым предпочли какую-то конкретную компанию другим участникам конкурса», – отмечает он. Все опрошенные полагают, что при выборе существенное значение имеют субъективные оценки, однако не прошедшим отбор компаниям было бы полезно знать, какие именно параметры своей деятельности им следует улучшить. По мнению Евгения Жилина, с одной стороны, участие в тендере помогает найти новых клиентов, с другой – формирует самосознание фирмы, позволяет оценить свои возможности и понять, что она делает правильно и лучше других. <…> «Legal Success» №1, 2012 (январь-март) Полную версию публикации см. здесь.

Назад к списку