Вверх
Международное налоговое планирование с использованием офшорных юрисдикций: новая эра
05.05.2015
Полностью статья доступна в PDF-файле.
В течение последних 10–15 лет применение офшорных юрисдикций являлось одним из основных методов международного налогового планирования. Офшорные компании использовались благодаря преимуществам во многих сферах деятельности, в частности большими возможностями по налоговому планированию (экономии на уплате налогов), которые давали офшорные юрисдикции. Так, прибыль от сделок аккумулировалась в офшорной компании, освобожденной от налогообложения или применяющей льготные ставки налогообложения, а информация об учредителях и директорах компании оставалась закрытой для российских налоговых органов. Отечественный бизнес также активно использовал офшорные компании в качестве «кошельков» для хранения полученной в виде дивидендов прибыли от деятельности принадлежащих офшорным компаниям предприятий, находящихся на территории РФ.
С вступлением в силу Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ (далее — Закон № 376-ФЗ) реальность для российского бизнеса изменилась. Будут ли применимы привычные способы налогового планирования с использованием офшорных юрисдикций или придется искать новые? Чего ожидать владельцам и бенефициарам существующих офшорных компаний?

В течение последних 10–15 лет применение офшорных юрисдикций являлось одним из основных методов международного налогового планирования. Офшорные компании использовались благодаря преимуществам во многих сферах деятельности, в частности большими возможностями по налоговому планированию (экономии на уплате налогов), которые давали офшорные юрисдикции. Так, прибыль от сделок аккумулировалась в офшорной компании, освобожденной от налогообложения или применяющей льготные ставки налогообложения, а информация об учредителях и директорах компании оставалась закрытой для российских налоговых органов. Отечественный бизнес также активно использовал офшорные компании в качестве «кошельков» для хранения полученной в виде дивидендов прибыли от деятельности принадлежащих офшорным компаниям предприятий, находящихся на территории РФ.
С вступлением в силу Федерального закона от 24.11.2014 № 376-ФЗ (далее — Закон № 376-ФЗ) реальность для российского бизнеса изменилась. Будут ли применимы привычные способы налогового планирования с использованием офшорных юрисдикций или придется искать новые? Чего ожидать владельцам и бенефициарам существующих офшорных компаний?