Сложности борьбы с компаниями-двойниками: как отстоять свое право на имя? В журнале «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» опубликована статья партнера Юридической фирмы «ЮСТ» Романа Черленяка и старшего юриста фирмы Наталии Горностай

Официальное название юридического лица — обязательный элемент при создании и деятельности компании, под которым она выступает в гражданском обороте и которое индивидуализирует ее среди других участников правоотношений.
В последнее время все чаще наблюдаются попытки использования чужих фирменных наименований, логотипов и иных элементов брендинга так называемыми компаниями‑двойниками. Такие компании могут копировать наименование и бренды других лиц с целью введения потребителей в заблуждение для извлечения выгоды и преимуществ известности и репутации чужого бренда.
В статье проанализированы обстоятельства, наличие которых может послужить основанием для предъявления к нарушителю требований, связанных с нарушением исключительного права на фирменное наименование, подсвечены наиболее важные аспекты, на которые компании‑правообладателю необходимо обратить внимание, и описаны основные этапы защиты нарушенного права.
Подробнее в журнале «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления».